Дорожный бетон

Дорожный бетон – это разновидность тяжелого бетона, применяемая при строительстве аэродромных и дорожных покрытий с высокой нагрузкой. Для изготовления дорожной бетонной смеси требуется цемент марки не менее 400, а для оснований – не менее 300.

Повышенные требования по прочности, износостойкости, морозоустойчивости предъявляются к дорожному бетону потому, что дорожное покрытие подвергается воздействию целого спектра неблагоприятных погодно-климатических условий (осадки – снег и дождь, резкие колебания температуры, быстрое замораживание и оттаивание, увлажнение и высыхание).

По морозостойкости дорожный бетон должен быть маркирован не ниже Мрз150. Для оснований достаточно Мрз50. Рекомендовано водоцементное соотношение (В/Ц, чем меньше это число, тем прочнее бетон) не более 0,5 для верхнего слоя дорожного покрытия, не более 0,6 – для нижнего слоя, не более 0,75 – для основания.

От структуры и состава верхнего слоя дорожного покрытия зависит износостойкость дорожного бетона. Если при уплотнении на поверхности бетона образуется слой раствора меньшей прочности, износ покрытия, в котором использованы подвижные смеси с высоким водоцементным соотношением, увеличивается. Кроме того, понижается износостойкость дорожного бетона, если он твердеет в условиях низкой температуры и влажности окружающей среды.

Для приготовления дорожного бетона требуются высококачественные компоненты. Песок предпочтителен природный, крупного, среднего или мелкого зерна, с содержанием пылевато-глинистых примесей максимум 3%. К мелкозернистому песку требуется добавить высевки – около 35% объема. Что касается щебня и гравия, предъявляются требования к гранулометрическому составу и наличию примесей – не более 1%. Для однослойного или нижнего слоя двухслойного покрытия требуются зерна не крупнее 40 мм, а для верхнего слоя двухслойного покрытия предельная крупность – 20 мм.

Для приготовления бетонных смесей в дорожном строительстве применяются бетоносмесительные установки циклического действия типа С-243-2А, либо передвижные участки непрерывного действия типа С-543 с производительностью 100-200 м3 за смену.

Для укладки, уплотнения и отделки применяются бетоноукладочные машины: бетоноукладчик Д-375, бетоноотделочная машина Д-376 и машина для нарезки швов в бетонном покрытии.

За свежеуложенным дорожным покрытием требуется такой же уход, как и за обычным бетоном.

г. Санкт-Петербург, пр-т. Юрия Гагарина, д. 34, корп.2, офис 10. Телефоны: 8(812)389-38-58 E-mail: 3893858@mail.ru

Режим работы: Круглосуточно!